Разделы

Как производят асфальтобетон и для чего он нужен?

Для прокладки дорог и обустройства пола в зданиях промышленного назначения используется такой строительный материал, как асфальтобетон. Он представляет собой затвердевшую смесь различных минеральных заполнителей – таких, как щебень, минеральный порошок и песок и органических вяжущих веществ – битума или дегтя, сообщает isocentre.ru. По сравнению с другими покрытиями он выделяется своими свойствами – такими, как прочность, водостойкость, устойчивость к климатическим факторам. Также необходимо отметить, что асфальтобетон, уложенный ровно, имеет достаточный запас времени износа и хорошо очищается от разного рода пыли и грязи. Еще к плюсам асфальтобетона можно добавить его способность поглощать звук от перемещающегося по нему транспорта – для городов и населенных пунктов это весьма важный момент. Конечно, имеются и недостатки. Например, органические вещества, входящие в состав асфальтобетона, подвергаются старению. Следовательно, и сам асфальтобетон тоже ему подвержен. Кроме этого, свойства его меняются при изменении окружающей температуры.

Для изготовления асфальтобетона используется целый комплекс автоматизированных работ. Асфальтосмесительная установка – это агрегаты питания, сушки и смешивания; специализированный накопительный бункер, различные контейнеры для битума и минерального порошка. Все это управляется из кабины оператора с пультом управления. Кроме этого, асфальтосмесительная установка включает в себя разные устройства для введения поверхностно-активных веществ в битум и систему очистки.



Технология получения асфальтобетонных смесей на автоматизированной установке состоит из нескольких этапов. Сначала минеральные материалы подготавливаются и подаются в бункер-дозатор. Для асфальтобетонных смесей в это время происходит дозирование нужных материалов. Все это высушивается и потом разогревается до необходимой температуры – в зависимости от того, какого вида асфальтобетона в итоге необходимо добиться – горячего, теплого или холодного. После этого минеральные материалы разделяются по фракциям, полученный минеральный порошок в охлажденном виде поступает на весовой дозатор, а потом в смеситель. В это же время из битумо-хранилища происходит подача и нагрев до необходимой температуры, а затем дозирование и подача битума в мешалку.

Рабочие материалы также попадают туда, все смешивается и готовый асфальтобетон можно подавать в накопительный бункер или же прямо в автомобильный транспорт. Для того, чтобы битум прочнее сцепился с минеральными веществами в смеси, а также для того, чтобы снизить температуру нагрева сырья и для улучшения показателей смеси добавляются поверхностно-активные вещества. Наиболее часто в качестве ПАВ используются технические амины.

Существуют разные виды асфальтобетона – литые, пластичные, жесткие. Литые асфальтобетонные смеси подвижны, поэтому во время их укладки требуется выровнять их и разгладить при помощи ручного валика. По мнению isocentre.ru, уплотнения они не требуют. Пластичные асфальтобетонные смеси не очень подвижны, и уплотняются при укладке катками. Жесткие смеси малоподвижны из-за повышенного внутреннего трения.



В зависимости от того, какой вид транспорта будет перемещаться по дороге, покрытой асфальтобетоном, зависит то, какой вид его будет «уложен», отмечает isocentre.ru. К примеру, существуют крупнозернистые, среднезернистые и мелкозернистые асфальтобетоны. При движении тяжелого автотранспорта лучше всего положить среднезернистый и мелкозернистый асфальтобетон, из-за его высокой сопротивляемости различным воздействиям. А вот крупнозернистый асфальтобетон отлично подойдет для выкладки нижнего слоя.
© 2001
Заимствование картинок и текстов запрещено.
Яндекс.Метрика